Управление финансами

ТОТ, центр бизнес-технологий Пестрецова-Блоцкая Ольга Финансовый менеджмент прочно вошел в систему управления предприятиями отечественного рынка. Но, к сожалению, многие компании не до конца понимают суть этой функции, внедряют финансовый менеджмент не в полной мере, вследствие чего он не настолько эффективен, насколько мог бы быть. То есть, один из наиболее действенных, удобных и прогрессивных механизмов обоснования важных управленческих решений и построения стратегии развития бизнеса не работает в полную силу и не приносит бизнесу тех преимуществ, на которые он способен. Попробуем показать, на что, в самом деле, способен финансовый менеджмент. Развитие финансового менеджмента в Украине началось с того, что всеми финансами на предприятии занималась одна, никак не конкретизированная служба. В ее ответственность входила в первую очередь правильная и своевременная уплата налогов, всему остальному же посвящалось оставшееся время. Речь идет об управленческом учете, бюджетировании, механизмах анализа реального жизненного цикла компании, инструментах прогнозирования будущих денежных потоков и движения денежных средств. Практически невозможно при указанных обстоятельствах выполнение и еще одной функции, давно уже ставшей приоритетной для Запада и совсем немаловажной для украинских компаний хотя многие отечественные бизнесмены этого еще не осознают — оценки стоимости бизнеса. Конкуренция растет с огромной скоростью — этот процесс давно уже вышел за пределы одной страны.

Финансовый менеджмент — основа эффективного управления

В рамках такого подхода предлагается отвлечься от анализа отдельных бизнес-процессов и рассмотреть предприятие извне, как единое целое. Предприятие с точки зрения системного подхода — это система, состоящая из некоторым образом связанных и управляемых элементов, производящая определенный продукт и потребляющая ресурсы рис. Система предприятие производит некий продукт товары, услуги и потребляет для производства некоторые продукты товары, услуги и капитал ; результатом работы системы является прибыль; управляющие связи системы осуществляет менеджмент.

Цель системы — выживаемость и развитие [1]. Нередко происходит ошибочная подмена целей системы целью собственника. Цель собственника — максимизация долгосрочной прибыли имеется ввиду коммерческое предприятие, управляемое в интересах собственников.

В основу современной парадигмы финансового менеджмента положена система оценку стоимости компаний, финансовых инструментов инвестирования в Гипотеза эффективности рынка (Efficient Market Hypothesis -EMH) была . альтернативных издержек привлечения капитала, занятого в бизнесе.

ОСнг и ОСкг - основные средства на начало и на конец года. Рост данного показателя свидетельствует о повышении эффективности использования основных средств. Производственный цикл Цпр - начинается с момента поступления материалов на склад предприятия, заканчивается в момент отгрузки покупателю продукции, которая была изготовлена из данных материалов. Операционный цикл Цо - начинается с момента поступления материалов на склад предприятия, заканчивается в момент получения оплаты от покупателей за реализованную продукцию.

Длительность производственного цикла вычисляется как сумма периодов оборота всех нормируемых составляющих оборотных средств. Длительность операционного цикла рассчитывается как сумма длительности производственного цикла и периода оборота дебиторской задолженности. Продолжительность финансового цикла меньше длительности операционного цикла на величину периода оборота кредиторской задолженности или больше на период оборота выданных авансов.

Этот список не является исчерпывающим. Вы можете предложить и другие. Если мы примем этот более широкий взгляд на компанию, то акционеры станут лишь очередной заинтересованной группой, потребности которой необходимо будет удовлетворить. Можно поспорить о том, что вместо стремления к максимальному увеличению доходов для акционеров менеджеры должны попытаться обеспечить доходы, удовлетворяющие каждую из групп влияния.

Термин удовлетворяющие используется для описания конкретных целей предприятия.

Основные аспекты финансового менеджмента. понимать роль финансовой функции в бизнесе;; определять возможные цели бизнеса; к риску, в оценке эффективности компании при помощи цен, «назначенных» за ее акции. Рыночная стоимость всех акций, в свою очередь, будет отражать доходы.

Эта неравноценность определяется действием трех основных причин: Происходящее в условиях инфляции перманентное обесценивание денег вызывает, с одной стороны, естественное желание их куда-либо вложить, то есть в известной мере стимулирует инвестиционный процесс, а, с другой стороны, как раз отчасти и объясняет, почему различаются деньги, имеющиеся в наличии и ожидаемые к получению. Вторая причина различия — риск неполучения ожидаемой суммы — также достаточно очевидна.

Любой договор, согласно которому в будущем ожидается поступление денежных средств, имеет ненулевую вероятность быть неисполненным вовсе или исполненным частично. Представьте себе ситуацию, когда вам нужно сделать выбор между двумя потенциальными покупателями вашей продукции: Из неофициальных источников вы располагаете информацией о том, что второй покупатель втянут в судебное разбирательство и в случае неблагоприятного исхода может понести колоссальные убытки, что, не исключено, приведет к его банкротству.

По мнению вашего финансового консультанта, вероятность такого исхода равна 0,3. Таким образом, если сравнивать варианты без учета риска возможного неполучения платежа, то второй покупатель явно более предпочтителен. Если риск учитывается, то выбор становится уже не столь очевидным, поскольку, хотя ожидаемый доход примерно такой же тыс. Третья причина — оборачиваемость — заключается в том, что денежные средства, как и любой актив, должны с течением времени генерировать доход по ставке, которая представляется приемлемой владельцу этих средств.

В этом смысле сумма, ожидаемая к получению через некоторое время, должна превышать аналогичную сумму, которой располагает инвестор в момент принятия решения, на величину приемлемого дохода. Поскольку решения финансового характера предполагают сравнение, учет и анализ денежных потоков, генерируемых в разные периоды времени, для финансового менеджера концепция временной ценности денег имеет особое значение.

Настоящий финансовый менеджмент

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Невская И. Максимизация прибыли обеспечивается, прежде всего, эффективным управлением экономической деятельностью, умением ее анализировать.

Раздел I. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И ЕГО МЕСТО В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ Глава 1. Анализ факторов, влияющих на эффективность компании 54 Финансовая информация для оценки стоимости бизнеса

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Чеботарёва И. Киров . В статье рассматриваются подходы к оценке стоимости многопрофильного бизнесаи мотивация менеджмента на стоимостные методы управления. Ключевые слова: Истинная стоимость бизнеса —это именно тот показатель, который отражает результат работы компании. Знание величины цены бизнеса позволяет понять, насколько эффективен менеджмент компании и определить дальнейшие направления развития.

Не смотря на то, что процедура определения истиной стоимости бизнеса не проста, имеет смысл рассчитывать её регулярно и оценивать в динамике. Такой подход позволяет мотивировать менеджмент, ориентировать его на стоимостной подход управления, искать новые пути развития, в том числе помочь собственникам решить, оставить все как есть, двигаться дальше в выбранном направлении или вообще продать бизнес. Чтобы понять, как создается стоимость необходимо:

Каталог: эффективность финансового менеджмента

Компромисса между риском и доходностью Любой доход в бизнесе прямо пропорционально связан с риском. То есть чем выше ожидается прибыль, тем больше уровень риска, который связан с неполучением этой прибыли. Чаще всего в финансовом менеджменте ставятся цели: Но достижение рациональных пропорций между рисками и доходами — идеальное решение. Стоимости капитала Все источники финансового обеспечения организации имеют свою определенную стоимость.

Стоимость капитала — минимальная сумма, которая необходима для возмещения затрат на обслуживание данного ресурса и которая обеспечивает прибыльность компании.

Финансовый менеджмент - Рогова Е.М. Раскрыты основные аспекты Анализ факторов, влияющих на эффективность компанииГлава 3. Финансовое.

Оценка бизнеса и Ведущими западными фирмами в области управленческого консалтинга активно используются на практике и развиваются методы менеджмента, которые среди важнейших критериев успешности управленческой деятельности на разных ее уровнях рассматривают достижение возможно большей рыночной добавленной стоимости предприятия или его отдельных подразделений. Цель данной работы заключается в сборе и обобщении материалов по -методам оценки и управления [1].

Несмотря на то что неотъемлемой составной частью -подхода является измерение стоимости компании, он принципиально отличается от традиционных методов оценки бизнеса, смысл которых и условия применения напоминаются на рисунке 1. Ни одна из 25 целей [2] традиционной оценки бизнеса приватизация, налог на имущество, кредит и т. В основе лежит управление на основе интегрированногофинансового показателя — стоимости компании.

Такой подход появился не на ровномместе. Эволюция финансовых показателей представлена на рисунке 2 [3].

Финансовый менеджмент

Результатом использования этого комплекса взаимосвязанных компонентов должен быть рост эффективности функционирования предприятия. Оценка эффективности деятельности хозяйствующих субъектов была актуальна в различные периоды исторического развития экономических отношений. Причем сама трактовка эффективности была различной в зависимости от субъекта и объекта оценки, а также ряда иных факторов.

Первоначально оценка эффективности происходила через призму эффективности товара отслеживался и анализировался жизненный цикл товара , затем технологии жизненный цикл технологии , а позже процессов бизнес-процессов. Современный подход состоит в том, что любые товары имеют ограниченный срок жизни, поэтому не товары, а процессы их создания приносят компаниям долгосрочный успех.

Сегодня речь идет уже не столько о качестве конкретной продукции, сколько о качестве самого бизнеса, об эффективной организации процессов производства и управления бизнес-процессами.

В статье рассматривается стоимость, как основополагающий критерий инновационных методов в оценке эффективности финансового менеджмента предприятия. стоимости компании, как результате эффективного финансового Положительные стороны: возможность оценки каждого бизнес.

Тексты основных разделов книг сопровождаются рабочими примерами, задача которых упростить понимание предлагаемых идей и повысить эффективность получения необходимых знаний. Тьютор преподаватель — консультант станет Вашим главным помощником в течение всего периода обучения. Он будет проводить очные встречи, отвечать на Ваши вопросы, оценивать и комментировать Ваши письменные работы, оказывать индивидуальные консультации по всем проблемам, связанным с изучением курса, развивая Ваши навыки эффективных, в том числе электронных коммуникаций.

Тьюториалы очные занятия проходят один раз в неделю по выходным дням и длятся около шести-семи часов. Тьюториалы не являются семинарами в привычном понимании, они проводиться для корректировки процесса получения самостоятельных занятий. Это свободное общение в подгруппах, деловые игры, совместное решение - , мини-тренинги, и другие активные формы, во время которых Вы будете отрабатывать использование на практике изученного самостоятельно материала, обмениваться опытом, узнавать друг друга лучше.

На занятиях развиваются навыки активного слушания, публичного выступления, работы в команде. При проведении занятий используется наглядное мультимедийное сопровождение, что делает более полным понимание теории, проработку и усвоение материала. ТМА письменная работа — являются обязательной. Она поможет Вам связать знания, полученные из учебных пособий по курсу, с собственной практикой, дать себе рекомендации по ее совершенствованию.

Финансовое Оздоровление Компании #Бизнесинсайт