Вспомогательные процессы

Информация, получаемая в результате одной процедуры, является ресурсом для следующей процедуры. Не всегда просто выявить общие или схожие действия в разных, на первый взгляд, составных частях одного бизнес-процесса. Для этого необходимо понимать как суть процессного подхода, так и все детали данного процесса. Возможно, на первых порах следует проконсультироваться у экспертов в данной области. Второй распространенной ошибкой при описании бизнес-процессов по управлению персоналом является смешение процессов разных уровней. В этом случае при декомпозиции процесса верхнего уровня на схеме появляются как процессы более нижнего уровня, так и действия, которые должны появляться в регламенте только при еще более глубокой композиции. Первый вариант — это операция механический элемент , а второй — это действие, то есть последовательность операций, выполняемая одним человеком. Это элементы разного уровня детализации. При декомпозиции процесса часто возникает вопрос: Ответ на него зависит в первую очередь от целей, которые вы ставите перед собой, и от точки зрения, с которой будет рассматриваться бизнес-процесс.

Бизнес-процессы по Управлению персоналом

Подведение итогов полугодия Конъюнктура на рынке изменилась, и руководство компании пришло к выводу: Нужно переориентироваться на сервисные услуги и продажи. Объемы производства продукта решено сократить, усилить функции продвижения и продаж, плюс стать дилером для зарубежной продукции. Чтобы начать составлять план действий, нужна информация о том, что именно изменится, что должно получиться в итоге.

А в идеале - знать, какой будет организационная структура после реинжиниринга бизнес-процессов. Ведь это именно реинжиниринг.

бою управління персоналом крюінгового підприємства. Р.А. Бундюк. Определение бизнес-процессов управления персоналом . Робсон, М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / М. Робсон, Ф. Ул- лах.

Статья знакомит читателя с основными понятиями и методами бизнес-процессинга на конкретном примере, максимально приближенном к практическим реалиям работы специалистов по управлению персоналом. Возрастающая востребованность систематизации бизнес-процессов предприятия обусловлена прежде всего основной целью их построения — стремлением усовершенствовать бизнес, увеличить его производительность и эффективность, желанием обеспечить его рентабельность и доходность. В данной статье мы начнем разговор о регламентировании -процессов организации, рассмотрев основные положения, ключевые процедуры и операции бизнесс-процессинга на примере построения одного из обязательных для любой компании -процессов.

Почему возникает потребность регламентировать процессы, реализуемые на предприятии? Ведь, на первый взгляд, многие из них успешно функционируют и без схем с квадратиками, кружочками и стрелочками, обещающими превратить хаос или интуитивное ведение собственного дела в бизнес-порядок. Отсутствие их графического отражения говорит лишь о том, что они не формализованы. С одной стороны, это значительно снижает их эффективность, а с другой — позволяет системам сохранять определенную гибкость и подвижность.

Автоматизация системы позволяет значительно более эффективно решать типовые задачи кадрового делопроизводства: Автоматизирует отправку заявок и заданий во все службы организации по настроенному маршруту. Заявки поступают через . Через ссылку в письме можно перейти в форму заявки в соответствующем приложении для ее выполнения. Чек-листы позволяют отследить выполнение всех необходимых действий например, при увольнении — сдать , заблокировать аккаунты в системах и т.

Чаще всего описание бизнес процесса управления персоналом происходит по основным блокам – «Планирование численности кадров» и «Развитие.

Пример бизнес-процесса - Подбор персонала: Важным этапом модернизации современных предприятий с большим количеством сотрудников является внедрение механизмов автоматизации бизнес-процессов в . Автоматизация бизнес-процессов в имеет следующие преимущества: Заявки разных типов могут подаваться и обрабатываться в автоматическом режиме.

Ключевые -процессы, включая поиск и наем работника, его обучение и перемещение внутри организации, высвобождение кадров, фиксацию вакантных мест могут также выполняться автоматизированными системами; упрощается взаимодействие персонала. За счет внедрения механизмов автоматизации -процессов снижается потребность в личных контактах сотрудников в ходе выполнения кадровых задач и согласовательных процедур, что особенно важно для организаций с большим количеством сотрудников и сложной схемой согласований, а также для компаний с разветвленной структурой отделений, офисов и филиалов; надежная сохранность кадровых данных.

Благодаря автоматизированным системам первичные кадровые данные о работниках не потеряются, а их гибкие настройки обеспечат распределение прав доступа к документам и адресное использование информации; улучшается исполнительская дисциплина персонала. Автоматизированные системы оснащены регулярными напоминаниями, работающими в автоматическом режиме, что позволяет отслеживать сроки и состояния текущих кадровых заданий, благодаря этим решениям обеспечивается своевременное и полное выполнение персоналом обязательных или плановых -процедур.

Что такое бизнес-процессы: основные понятия и определения

Управление персоналом Из книги Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг автора Мысин Александр Анатольевич Управление персоналом Критерии подбора персонала Формирование коллектива предприятия малого бизнеса имеет ключевое значение для успеха дела. Поэтому к подбору персонала необходимо подойти со всей ответственностью, не жалея для этого сил и времени.

Работа с кадрами Управление персоналом Из книги Исполнение: Система достижения целей автора Боссиди Ларри Управление персоналом В эпоху бурного роста многие проблемы не видны, когда же рост замедляется, любой недостаток рядового сотрудника или руководителя оказывается как на ладони. Изменившаяся бизнес-среда обнажает несостоятельность менеджеров, которые еще недавно Управление персоналом Из книги Стили менеджмента — эффективные и неэффективные автора Адизес Ицхак Калдерон Управление персоналом Проводит ли Герой-одиночка собрания персонала?

Как, используя процессный подход, организовать систему по управлению персоналом компании, рассказывает бизнес-тренер.

Зачем описывать бизнес-процессы вообще? Описание бизнес-процессов необходимо для фиксации последовательности действий для осуществления конечного результата. Это помогает всем ясно представлять что и как необходимо делать, это позволяет всем разговаривать на одном языке и поддерживать идентичность выполнения операций вне зависимости от того, как этот бизнес-процесс будет понимать новый сотрудник. Именно зафиксированные процессы на листе бумаге или другом носителе являются фундаментом для задач: Вы, как консалтинговая компания, напишете мне бизнес-процессы как все должно работать правильно?

Не существует идеальных бизнес-процессов.

Управление

Второй этап адаптации для нового сотрудника, работающего в должности от 1 до 3 месяцев. По истечении месяца работы нового сотрудника проводится анализ адаптационного периода и оценивается результативность работы. При необходимости вырабатывается комплекс мероприятий, позволяющий добиться лучших результатов в адаптации сотрудника. Наставничество Процесс наставничества напрямую связан с процессами адаптации, обучения, развития и оценки.

С момента выхода на работу к каждому новому сотруднику, не имеющему опыта работы, прикрепляется наставник — опытный сотрудник, который консультирует новичка и оценивает результаты его труда. Наставничество — процесс, развивающий и мотивирующий не только начинающих сотрудников предприятия, но и самих наставников, поэтому на предприятии разработаны достаточно жесткие критерии для выдвижения в наставники.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ НА ОСНОВЕ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ.

Кроме всего прочего, это бизнес-процесс, который необходимо организовать таким образом, чтобы все сотрудники предприятия чувствовали себя комфортно и могли работать на благо компании. Под бизнес-процессом обычно понимают периодически повторяющуюся последовательность определенных процедур, связанных между собой и направленных на создание определенных ценностей для потребителей. Для организации бизнес-процесса активно используются внешние ресурсы. Бизнес-процессы Бизнес-процессы должны находиться под контролем только одного менеджера — именно он несет ответственность за его выполнение и конечный результат.

Практически на любом предприятии обычно выполняется сразу несколько бизнес-процессов, которые классифицируются по определенным признакам. Отдельного внимания заслуживают бизнес-процессы в сфере управления персоналом: Для формирования процесса необходимо знать все о потребителе, поскольку именно от него зависят требования, предъявляемые к выполняемым операциям.

Существует несколько разновидностей процессов, направленных на развитие предпринимательского дела. Бизнес-процесс управления персоналом сложно отнести к какой-либо привычной классификацией, поскольку он представляет собой большое количество независимых друг от друга подпроцессов: Процесс по управлению персоналом Современные бизнесмены стремятся стабилизировать дело, которым они занимаются, и прилагают для этого все усилия. Для этого необходимо сформировать качественные бизнес-процессы, представляющие собой четкую схему, с помощью которой вести работу легче обычного.

К упорядочиванию собственной деятельности некоторые предприниматели приходят далеко не сразу. Обычно это случается после длительного периода убыточности, когда единственным выходом из сложной ситуации является реорганизация предприятия. В качестве дополнительной меры бизнесмены упорядочивают оптимизируют работу абсолютно всех специалистов в своем предприятии.

Управление бизнес процессами

Бизнес-процессы -департамента 2 февраля Есть расхожая фраза: Прежде всего улучшают основной бизнес-процесс компании, который приносит прибыль. Автоматизируют процессы бухгалтерии, документооборот предприятия. Сегодня эта ситуация начала меняться. Структура бизнес-процессов С точки зрения автоматизации, цели улучшения процессов разных уровней имеют отличия.

Татьяна Давидченко, руководитель службы управления персоналом ОАО « ПО Элтехника», г. регламентация бизнес-процесса;; определение показателей его для каждой категории сотрудников) под руководством наставника;.

Выгоды и практическая ценность от описания и оптимизации бизнес-процессов Первоначальные инвестиции Не все организации готовы вкладывать большие средства в привлечение консалтинговых компаний и покупку дорогостоящего программного обеспечения. Автор рекомендует описывать и оптимизировать бизнес-процессы с помощью собственных штатных сотрудников. А для автоматизации работ можно использовать доступные российские системы. Таким образом, первоначальные инвестиции будут заключаться в следующем.

Корпоративное обучение сотрудников по описанию и оптимизации бизнес-процессов, например, на базе системы бизнес-моделирования . В рамках практических семинаров за несколько дней можно получить все необходимые знания и навыки для самостоятельной работы. Даже те сотрудники, которые ранее никогда не занимались описанием бизнес-процессов, но имеют техническое образование и системное мышление, могут быстро и качественно выполнить данные задачи.

Лицензии на программное обеспечение.

Описание и оптимизация бизнес-процессов организации

Характеристика комплекса задач 5 1. Выбор комплекса задач автоматизации 5 1. Характеристика бизнес—процесса управления персоналом 7 1. Характеристика документооборота, возникающего в процессе управления персоналом 9 1.

Функция контроля – обязательная управленческая функция даже в тех компаниях, в которых руководство предпочитает «вдохновлять» свой персонал.

Гарантийное и послегарантийное обслуживание Обслуживающие бизнес-процессы БП Что в данном случае определяет, стратегически значимый это бизнес-процесс или нет? Иными словами, кадры решают все. Но для достижения целей в проекции верхнего уровня нужны не только высококвалифицированные и удовлетворенные своим положением сотрудники, но и развитая инфраструктура.

Под инфраструктурой может подразумеваться оборудование, здания, транспортный парк, информационные системы, программное обеспечение, лицензии. Например, производственную компанию будут интересовать производительность оборудования, возможность его быстрой переналадки, степень изношенности мощностей, степень автоматизации.

Торговая компания в этой проекции может рассматривать аспекты, связанные с широтой региональных торговых сетей или емкостью своих складов. Универсальный аспект инфраструктуры — программное обеспечение гибкость, оперативность предоставления управленческой информации или веб-страница дизайн, технологичность.

Примеры бизнес-моделей и процессов организаций / Управление персоналом

Типовая структура бизнес-процессов управления представляется стандартной цепочкой управленческого цикла, который состоит из следующих этапов: На данной этапе собирается информация, проводится ее анализ и разрабатывается план действий. После разработки плана нужно обеспечить его реализацию - довести мероприятия до сотрудников, замотивировать и обеспечить сотрудников необходимыми для реализации плана ресурсами.

Материально-технический учет; Управление финансами; Система менеджмента качества; Управление персоналом; Управление производством.

Если же говорить о цикле работы сотрудника в компании, то все -процессы можно объединить в три функциональных модуля: В рамках такой классификации система -процессов превращается в систему бизнес-процессов и может выглядеть так, как показано на Схеме 1. К ресурсам может быть отнесен и персонал предприятия. Исполнители могут быть внутренними сотрудники предприятия и внешними сотрудникиконсалтинговых компаний, рекрутинговых агентств, агентств по размещению рекламы в СМИ, аудиторы и т.

Например, информационные потоки — это последовательность передачи информации: Можно говорить об организационных потоках, функциональных потоках. Отображая потоки, мы будем отражать наши бизнес-процессы в разных ракурсах: Сразу уточним, что очень важно правильно назвать процесс. В вышеприведенной формулировке названия -процесса объединены две большие составляющие — поиск и отбор персонала. Поскольку мы с вами понимаем, что для получения результата — привлечения нового сотрудника в компанию — одно без другого невозможно, нам необходимо верно определить название процесса, не разграничивая его на две области.

Когда имеет смысл заниматься структурированием процесса? Основными сигналами к необходимости начала этой работы могут стать: Все пять перечисленных причин, как правило, возникают потому, что меняются методы и технологии работы, внешние и внутренние факторы среды, в которой процесс реализовывается.

Умелое описание бизнес-процессов — залог успешной автоматизации